Физкульт- ура

Консультация для родителей «Подвижные игры –средство для формирования физического развития детей.

 «Дети – это счастье, созданное нашим трудом…мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью». В.А.Сухомлинский

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств — одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно — бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Жизнь в городе, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточная двигательная активность, недостаток свежего воздуха, к сожалению, самым неблагоприятным способом оказывают воздействие на детский организм. Поэтому так важно уделять большое внимание физической культуре. Занятия физической культурой активизируют иммунитет, повышают сопротивляемость детского организма к различного рода заболеваниям.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок в это время продолжает прибавлять в весе и расти (хотя и не так быстро, как после рождения), поэтому стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры.

Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.

Прекрасным  средством  формирования физического развития  являются подвижные игры. Ценность подвижных игр в том, что эти  движения выполняются в самых разнообразных условиях и в том, что дети совершенствуют и закрепляют различные движения.

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

Игры ребят – это, в первую очередь, площадка их человеческого общения. В играх накапливается опыт коллективных переживаний, формируется нравственное и физическое  здоровье ребенка, накапливается необходимый в общении эмоциональный запас – уважительность к людям, бескорыстность, доброта, контактность. Игра рождает потребность общения, значит, сближает с другими детьми.

Игра обязательно должна вызывать радость, давать наслаждение. В этом огромная сложность организации детских игр. В играх ребята сами ставят себе цели, сами выбирают способы их реализации, вырабатывают план действия, собирают необходимую информацию, выбирают помощников и партнеров.

Влияют ли  подвижные игры на развитие физической подготовки и как осуществляются условия организации подвижных игр в ДОУ?

 Хотя бы по выходным делайте с детьми утреннюю гимнастику в игровой форме с предметами (кубиками, погремушками, платочками, с деревянными ложками и т. д.) и без предметов, под музыку. Это предаст Вам бодрое настроение.

На прогулке играйте в игры: «Догони меня», «Желтые листочки», «Поезд», «Салки», «Хитрая лиса» и т.д.), они направлены на  ориентировку детей в пространстве, развитие физических качеств детей. Используйте  развивающие образовательные ситуации «Достань зайчика», «Пройди через ручеек», «Куры в огороде».

Научите ребёнка делать бодрящую гимнастику (после дневного сна) с элементами самомассажа: разминать пальчики, проводить круговые движения вокруг каждого пальца; интенсивное движение большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу при помощи художественного слова «Сорока-белобока», имитации движений, сравнений «Глазки», «Коза-дереза»

Специальные дыхательные упражнения помогут ребёнку научиться правильно дышать(«Мыльные пузыри», «Подуй на кораблик», «Вот какие мы большие», «Понюхаем цветочек», «Дудочка» «Воронка» (создаем воронку: дуем в воду через трубочку)).

Большое внимание уделяйте  профилактике плоскостопия и развитию мелкой моторики рук, используйте  игровые ситуации «По ровненькой дорожке», «Волшебные коробочки», «Коврик здоровья» «Рожки», «Глазки», «Сорока белобока».

Игры-забавы «Муха», «Вертушки» игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прятки», «Зашагали наши ножки топ-топ-топ… », «Мой веселый звонкий мяч», «Догони ленточку», «Мыльные пузыри» и др. способствуют формированию самостоятельной двигательной активности детей.

Для поддержания эмоционального настроения детей, включайте фольклорные попевки, потешки, пестушки, прибаутки.

НЕТ ИГРЫ - НЕТ НАРОДА. Игра - неповторимый и суверенный мир Детства, живущий по своим вечным законам, хранящий бесценные реликвии прошлого. Игру можно смело отнести к величайшему изобретению людей за те богатейшие потенциалы, что в ней заложены исторически. Заложены мудростью народной, ее непреходящими ценностями воспитания человека.

Играйте вместе с детьми!

Составила инструктор по физическому воспитанию

ДС № 47 ОАО «РЖД» Тулкина Евгения Александровна

11 августа 2016 в 12:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.