Физкульт- ура
ЛогоритмикаРазминки в стихах. (Осень). Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам разминки в стихах. Любое стихотворение дети лучше запоминают с движением, это называется логоритмика. ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА? Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей. Пожалуй, для большинства детей самым первым стихом с движениями, стала или потешка про ладушки, или про мишку косолапого. Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить пользу, которую они приносят деткам. Музыкальное сопровождение не обязательно. Петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любая мама или воспитатель. Ребёнок как бы иллюстрирует стишок движениями, а значит расширяет и уточняет свой словарный запас, особенно это касается глаголов, у ребенка развивается общая моторика, координация движений во взаимосвязи с речью, образное мышление и воображение, тренируются внимание и все виды памяти (речевая, двигательная, зрительная, слуховая). Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте. С помощью таких игр у ребёнка развивается чувство стихотворного ритма, дыхание, артикуляцию, мимику и голос, творческую фантазию и воображение, расширять словарный запас. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, Ну и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры. Воробей (для детей 5-7 лет) (Закрыть лицо руками) Заглянула осень в сад — (открыли «окошко») Птицы улетели._________________ (машем руками) За окном с утра шуршат__________ (руки вверх качаемся в стороны) Жёлтые метели. _________________ (руки вверх качаемся в стороны) Под ногами первый лёд ___________(шагаем на месте) Крошится, ломается._______________ (шагаем на месте) Воробей в саду вздохнёт, ___________(носом вдох, через рот- выдох) А запеть — Стесняется.______________ (пожали плечами) (В. Степанов) Осень Ходит осень по дорожке,___________ (шагаем на месте спортивным шагом) Промочила в лужах ножки._______ (руки на пояс, шагаем на месте высоко поднимая ноги) Льют дожди и нет просвета._______ (махи руками) Затерялось где-то лето. _________ (повороты в право, влево, рука приставлена ко лбу- «козырёк») Ходит осень, бродит осень.________ ( шагаем на месте спортивным шагом) Ветер с клёна листья сбросил.______(через стороны руки вверх, вниз) Под ногами коврик новый, ________(руки вверх, руками «рисуем круг») Жёлто-розовый — кленовый._____ (руками «рисуем круг»в другую сторону ) (В. Авдиенко.) Письмо
Злой осенний ветерок___________ (наклоны вправо, влево)
Долго с листиком вертелся._______ (кружимся на месте)
А потом мне на колени___________ (стукаем ладошками по коленям)
Тронул холодом лицо:____________ (дуем на ладошки)
Это вам прислала Осень,_________ (руки перед собой, ладошки открыты)
(Е. Авдиенко) Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет Мышки Вышли мышки как-то раз (шагают) Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши) Побежали мышки вон (бегут) ЛАДОШКИ Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх) Ладошки вниз! (Переворачиваем ладони) А теперь их на бочок! (Ставим ладони на ребро) И зажали в кулачок! (Зажимаем ладони в кулаки). Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) И ушами шевелит. Вот так, вот так (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть (хлопает в ладоши) Надо лапочки погреть. Вот так, вот так (встали) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. (прыжок вверх, присесть и сделать группировку). Капуста Мы капусту рубим - рубим, (ударяем ребрами ладоней об стол) Мы капусту солим - солим, (""солим"" щепотками обеих рук) Мы капусту трем - трем, (потираем ладошки) Мы капусту жмем - жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки) Ножки, ножки бежали по дорожке. Ножки, ножки бежали по дорожке.(просто побегать) Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. (прыжки с продвижением) Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, (остановились, стойка на одной ноге) Потеряли сапожок. (игра повторяется 2 раза. Сначала стойка на одной ноге, потом на другой, развивает координацию) Где же наши ручки? У меня пропали руки. (руки спрятали за спину) Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем руки) У меня пропали уши. (закрываем уши ладошками) Где вы, ушеньки мои? Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем ушки) У меня пропали глазки. (закрываем глаза ладошками) Где вы, глазоньки мои? Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем глаза) Шла коза на каблуках Шла коза на каблуках (руки за спину, ходьба с высоким подниманием колен) В модных красных сапогах (ходьба на носках) По дорожке : цок-цок-цок! (х. на пятках, руки за голову) Поломала каблучок. Вот коза на одной ножке (прыжки на одной ноге) Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок! (присели) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: (встали, шагаем на месте) Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков! (весело шагаем) Принцесса Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся. Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку) Комары и мошки Комары и мошки, (приплясываем, держа руки на поясе) Тоненькие ножки Пляшут на дорожке. Ножками - топ-топ! (топаем ножками) Ручками - хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши) Близко ночь- Улетели прочь! (машем руками, как крыльями) Ветерок Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) Закачалось деревцо (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише. (приседаем) Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх) Надувала Катя шар (построили маленький круг) Надувала Катя шар (маленькими шагами отходим назад, руками изображаем шарик), А котёнок ей мешал, (остановились) Подошёл и ножкой топ (топнули одной ногой), А у Кати шарик- хлоп (хлопнули в ладоши, маленькими шагами идём в круг) Мой весёлый звонкий мяч. водящий стоит в кругу. Дети со словами сидя прыгают на месте. (упражнение "мячик") Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный. синий, голубой, Не угнаться за тобой. (Дети убегают, водящий догоняет). Кого последнего поймали, тот водящий в следующей игре.
13 сентября 2016 в 17:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.