Физкульт- ура
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Профилактика плоскостопия: «Ёжик вышел погулять».Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Профилактика плоскостопия: «Ёжик вышел погулять». Цели и задачи: Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, и суставах стоп, и пальцев. Учить детей ходить по мягким модулям и колечкам, сохранять равновесие на ограниченной и возвышенной площади, Закрепить умение ходить по ребристой доске и гимнастическим палкам, упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость. Планируемые результаты: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Волк и Ёжата», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры, формировать элементарное умение самоорганизации в двигательной деятельности. Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, малые кольца, массажные мячики, гимнастические палки 6 штук Игрушки и костюмы волка и ежа. Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина. Содержание организованной деятельности детей: 1. Создание игровой мотивации. Ход мероприятия: Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную. Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да побежала. Ответы детей. Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! (В зал заходит Ёжик) Настоящий спортсмен. А теперь на вас подую и быстро заколдую. И вы превратитесь в ежат. Что бы ноги закалять, детям надо обувь снять Дети снимают обувь. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком – спортсменом, шагом марш! I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе, ходьба на наружной стороне стопы Ёжики шли, шли, шли На лужайку пришли Обычная ходьба Все в круг встали, Разминаться стали. Построение в круг. 2. Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом): Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, и мне улыбнулись, Теперь к гостям мы подойдем, и все вместе подмигнем! II. Основная часть. 1.Приподнимание на носочках. 2.Встаньте на носочки и перейдите на наружный край стопы и вернитесь в исходное положение. 3.Встаньте на внешние бока стоп, постойте в таком положении около 30-40 секунд. 4. Приседайте без отрыва пяток от пола. 5. Поворачивайте туловище влево–вправо с поворотом левой-правой стопы на наружный край. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. 1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. (Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.) 2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком). 3. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».
Общеразвивающие упражнения с предметами:
Раз, два, три, четыре, пять Ёжик хочет поиграть Мячик-ёжик мы возьмём Берём массажный мячик Покатаем и потрём Катаем мячик в ладонях В верх подбросим и поймаем Подбросить в верх или поднять И иголки посчитаем Пальцами другой руки нажимаем на «иголки» Пустим ёжика на пол Мячик кладём на пол Ножкой ёжика прижмём Наступить на мячик И немного покатаем, Катаем одной ногой, Потом ногу поменяем Катаем другой ногой Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на двух ногах на месте. Ёжик любит поиграть. Чередовать с ходьбой 2 раза. Инструктор по физкультуре: - Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку. III Основные движения: 1. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны. 2. Ходьба по маленьким колечкам, руки на пояс 3. Ходьба по гимнастическим палкам приставным шагом, руки на поясе 4. Ходьба по мягким модулям. (следить за правильной осанкой, положением головы) Инструктор по физкультуре: Пришли на полянку. - Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это? Загадка: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. Инструктор по физкультуре: - Кто это, ребята? Дети: Волк! Инструктор по физкультуре: - Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем.
Подвижная игра «Волк и ёжики». Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно). IV. Заключительная часть. Инструктор по физкультуре: - Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие! 10 декабря 2015 в 11:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.