Физкульт- ура

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по профилактики и коррекции осанки. «Я осанку берегу, быть здоровым я хочу»

 Конспект открытого занятия по физической культуре

в старшей группе по профилактики и коррекции осанки.

«Я осанку берегу, быть здоровым я хочу»

Цели и задачи:

Оздоровительные задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц.

Образовательные задачи:

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).

Воспитательные задачи:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Вырабатывать привычку к соблюдению правильной осанки, потребность в физических упражнениях и играх.

3. Воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: мешочки , цветные ленты, веревочки, мячи,

степ- платформы.

1.Вводная часть. Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся, расскажем и покажем какие упражнения нужно делать для того, чтобы иметь красивую осанку и быть здоровыми.

 

Мы начнем занятие с коррекции осанки у стены: стопы параллельно, друг от друга на ширину стопы. Пятками, ягодицами, лопатками, затылком прижаться к стене. Лоб и подбородок на одной прямой линии – параллельно полу. Закрыть глаза, сосредоточиться на своих мышечных ощущениях

(1 минуту). Открыть глаза, сделать шаг вперед, сохраняя правильную осанку. Сделать шаг назад к стене, контроль правильности осанки у стены.

Скажите, а кто знает для чего мы так стоим? 

(ответы детей: для того, чтобы подравнять спину и принять правильную, красивую осанку, то есть, чтобы наши мышцы вспомнили, как правильно держать наше тело в вертикальном положении).

А кто может сказать, что же такое правильная осанка? (правильная осанка – это прямая спина и расправленные плечи, живот подтянут).

Инструктор: Молодцы ребята. Равняйсь, смирно. На право, по залу шагом марш.

Ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за голову. Перекатывание с носков на стопы, ходьба с изменением направления.

Бег, бег на носках (1,5мин), боковой галоп  с изменением направления.

2.Основная часть «Разминка»

ОРУ с мешочком на голове.

1.Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия -    веревочку, мяч, степ- платформу. Остановки с проверкой правильной осанки.

2.Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением разных движений: ходьба в полуприседе,  с высоким подниманием колен руки в стороны, приседание сохраняя правильную осанку.

Инструктор: На 2две команды становись.

 Эстафета.

1. Пройти до ориентира с мешочком на голове,

обратно- ускоренный бег.

2. Зажать мешочек между коленями и пройти до ориентира.

 

П/И «Игра в попа».

Играющие встают в круг, выбирают водящего- «попа». Все дети ходят по кругу, кроме «попа», со словами:

«Шёл поп через мост,

Поймал рыбку за хвост,

Это рыбка была

Тимофеева жена,

Она умела ворожить

По копеечки сложить,

Нам копеечки не надо,

А вора поймать нам надо». По окончанию слов водящий догоняет детей, кого последнего поймали, тот водящий.

Упражнение на дыхание:

Дети делают движения в соответствие с текстом.

И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх (в руках у детей осенние листья)

Злой осенний ветерок у куста сорвал листок (дети кружатся)

Долго с листиком вертелся, над деревьями кружил,

А потом мне на колени жёлтый листик положил. (стучат по коленям)

Дунул холодом в лицо (подули на листья),

«Получите письмецо» (руки в перёд).

Это Вам прислала осень,

А ещё в подарок много красных листьев бросил!

(с глубокого приседа дети подпрыгивают вверх упражнение «Звезда»)

 

 

3.Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Круг- кружочек»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

«Круг- кружочек, аленький цветочек,

  Раз, два, три повернись Вася ты…»

С окончанием слов дети останавливаются, и поворачивается спиной в круг тот  ребёнок чьё имя назвали, игра продолжается до тех пор, пока все дети не повернутся спиной в круг. Далее дети говорят слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Повернёмся все опять.

Все вместе поворачиваются лицом в круг, спортивным шагом идут за первым.

Инструктор: На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята,

будьте здоровы.

10 декабря 2015 в 11:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.