Физкульт- ура
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по профилактики и коррекции осанки. «Я осанку берегу, быть здоровым я хочу»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по профилактики и коррекции осанки. «Я осанку берегу, быть здоровым я хочу» Цели и задачи: Оздоровительные задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям. 3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц. Образовательные задачи: 1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. 2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. 3. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость). Воспитательные задачи: 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 2. Вырабатывать привычку к соблюдению правильной осанки, потребность в физических упражнениях и играх. 3. Воспитывать положительные черты характера. Оборудование: мешочки , цветные ленты, веревочки, мячи, степ- платформы. 1.Вводная часть. Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся, расскажем и покажем какие упражнения нужно делать для того, чтобы иметь красивую осанку и быть здоровыми.
Мы начнем занятие с коррекции осанки у стены: стопы параллельно, друг от друга на ширину стопы. Пятками, ягодицами, лопатками, затылком прижаться к стене. Лоб и подбородок на одной прямой линии – параллельно полу. Закрыть глаза, сосредоточиться на своих мышечных ощущениях (1 минуту). Открыть глаза, сделать шаг вперед, сохраняя правильную осанку. Сделать шаг назад к стене, контроль правильности осанки у стены. Скажите, а кто знает для чего мы так стоим? (ответы детей: для того, чтобы подравнять спину и принять правильную, красивую осанку, то есть, чтобы наши мышцы вспомнили, как правильно держать наше тело в вертикальном положении). А кто может сказать, что же такое правильная осанка? (правильная осанка – это прямая спина и расправленные плечи, живот подтянут). Инструктор: Молодцы ребята. Равняйсь, смирно. На право, по залу шагом марш. Ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за голову. Перекатывание с носков на стопы, ходьба с изменением направления. Бег, бег на носках (1,5мин), боковой галоп с изменением направления. 2.Основная часть «Разминка» ОРУ с мешочком на голове. 1.Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия - веревочку, мяч, степ- платформу. Остановки с проверкой правильной осанки. 2.Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением разных движений: ходьба в полуприседе, с высоким подниманием колен руки в стороны, приседание сохраняя правильную осанку. Инструктор: На 2две команды становись. Эстафета. 1. Пройти до ориентира с мешочком на голове, обратно- ускоренный бег. 2. Зажать мешочек между коленями и пройти до ориентира.
П/И «Игра в попа». Играющие встают в круг, выбирают водящего- «попа». Все дети ходят по кругу, кроме «попа», со словами: «Шёл поп через мост, Поймал рыбку за хвост, Это рыбка была Тимофеева жена, Она умела ворожить По копеечки сложить, Нам копеечки не надо, А вора поймать нам надо». По окончанию слов водящий догоняет детей, кого последнего поймали, тот водящий. Упражнение на дыхание: Дети делают движения в соответствие с текстом. И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх (в руках у детей осенние листья) Злой осенний ветерок у куста сорвал листок (дети кружатся) Долго с листиком вертелся, над деревьями кружил, А потом мне на колени жёлтый листик положил. (стучат по коленям) Дунул холодом в лицо (подули на листья), «Получите письмецо» (руки в перёд). Это Вам прислала осень, А ещё в подарок много красных листьев бросил! (с глубокого приседа дети подпрыгивают вверх упражнение «Звезда»)
3.Заключительная часть. Малоподвижная игра «Круг- кружочек» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение. «Круг- кружочек, аленький цветочек, Раз, два, три повернись Вася ты…» С окончанием слов дети останавливаются, и поворачивается спиной в круг тот ребёнок чьё имя назвали, игра продолжается до тех пор, пока все дети не повернутся спиной в круг. Далее дети говорят слова: Раз, два, три, четыре, пять, Повернёмся все опять. Все вместе поворачиваются лицом в круг, спортивным шагом идут за первым. Инструктор: На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята, будьте здоровы. 10 декабря 2015 в 11:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.